RESTING (СИСТЕМА ОТДЫХА)
Состояние отдыха (Rest State) дает игрокам возможность получать временный бонус при сражениях с монстрами (PvE). Помимо этого, в режиме отдыха игроки могут спокойно (не боясь штрафов) заняться изучением других аспектов игры, например, сосредоточить внимание на ремесленных навыках, общественной деятельности и так далее. Система отдыха помогает избежать такой ситуации, когда все только и делают, что “набивают уровни” (level-grinding), т.е. грубо говоря, “тупо прокачивают” своих персонажей. Таверны (Inns) служат отличным местом, где можно на одну ночь забыть об оружии и быстро восстановить свои силы. Иногда Таверны могут стать для персонажей “домами” (home locations). Если вы хотите просто отдохнуть или у вас возникли какие-то срочные дела в городе, быстро попасть туда вам помогут Hearthstones.

Состояние отдыха (Rest State)

Показатель необходимости Отдыха (Rest state), т.е. иначе говоря, Показатель усталости, сказывается только на опыте, который вы приобретаете за убийство монстров. Он никак не влияет на опыт, получаемый в награду за выполнение квестов, и не связан с другими бонусами в игре (такими, например, как будущие награды за PvP).

По ходу того, как игроки убивают монстров и зарабатывают очки опыта, они очень устают. Показатель их усталости (или необходимости в отдыхе) выражается одним из двух состояний: Отдохнувший (Rested) = 200% опыта, и Нормальный (Normal) = 100% опыта.

На первом уровне все игроки начинают с состояния Нормальный. Когда игроки отдыхают в городе или в таверне, бонусы за отдых накапливаются довольно медленно. Например, для того чтобы получить хотя бы одну “единицу” бонуса, им нужно как минимум, восемь часов Отдыха. Максимальное количество “единиц” бонуса, которое могут получить игроки, равняется 30, что выражается приблизительно 1,5 уровнями игры в статусе Отдохнувший (после этого персонаж возвращается в Нормальное состояние).

Отдохнувшие игроки, убивая монстров, получают бонусные очки опыта, Нормальные же игроки таких бонусных очков не получают. 

Для того чтобы вернуться в состояние Отдохнувший и снова получать бонусные очки за убийство монстров, игроку нужно отдыхать несколько часов подряд.

Благодаря удобным теплым кроватям и вкусной пище, игроки, отдыхающие (или выходящие из игры) в Тавернах, восстанавливают силы в четыре раза быстрее, по сравнению с теми, которые остались где-то за пределами Таверны или Города (City) (они будут накапливать силы в четыре раза медленнее).

Имейте в виду, что пока один из ваших персонажей отдыхает в Таверне, вы можете спокойно играть другим персонажем на своем аккаунте, поскольку уровень усталости у каждого из них индивидуальный.

На самом деле, игроки могут отдыхать в любом месте в мире. Это важно помнить тем, кто забыл выйти из игры в Таверне. Однако как бы то ни было, отдыхать лучше всего все-таки в Таверне, поскольку именно там силы восстанавливаются быстрее всего.

Вы можете покинуть Таверну через любой промежуток времени, никаких наказаний за “слишком ранний уход” не последует. Пребывая в Таверне или в Городе, вы постоянно накапливаете бонусы. А если вы уходите оттуда и потом возвращаетесь обратно, единственное время, которое вы теряете, это тот период, когда вы отсутствовали.

Как правило, большинство игроков обычно находятся в статусе Нормальный. Отдохнувшими бывают в основном те, кто играет приблизительно через день или еще реже. Поэтому мы решили серьезно сократить для всех игроков значение опыта, необходимое для перехода на следующие уровни, вне зависимости от их текущего показателя усталости.

Приходите в Город (City) и отдыхайте

При посещении одного из шести главных городов Дарнассуса (Darnassus), Айронфорджа (Ironforge), Оргриммара (Orgrimmar), Стормвинда (Stormwind), Тандер Блаффа (Thunder Bluff) и Андерсити (The Undercity), игрокам не нужно искать Таверну, для того чтобы отдохнуть. Им нужно просто обратиться к Хозяину таверны (Innkeeper) и получить у него специальный камень – Heartstones (Домашний очаг), или “привязать” (bind) себя к городу. В небольших городках игроки обязательно должны отдыхать в Тавернах.

Таверны (Inns)

Игроки могут отдыхать (или выходить из игры) в любой из Таверн мира.

Таверны есть во всех крупных и некоторых маленьких городах.

Когда игроки заходят в Главный город (Major City) или в Таверну (или выходят там из игры), они начинают “отдыхать”, – изображение персонажа в этот момент мерцает желтым цветом.

Игроки могут в любое время покинуть Таверну и продолжить дальше сражаться с монстрами. Зарабатываемый опыт будет основываться на уровне усталости их персонажей (т.е. на том, насколько им удалось восстановить свои силы).

Выходя из игры в Таверне, игрок не тратит 20 секунд на ожидание, а покидает игру мгновенно.

Отдых и сон “снимают” с персонажей все негативные дебаффы (debuffs), полученные по ходу игры. Однако полезные баффы (buffs) так и остаются “висеть” на персонажах до тех пор, пока их действие не закончится (а как только вы выходите из игры, оно приостанавливается).

Heartstones (Домашний очаг)

Для того, чтобы телепортироваться в место “домашней локации”, игроки пользуются специальным камнем – Heartstones (предметом инвентаря). Действие этого спелла происходит не сразу, а через определенный промежуток времени, поэтому вряд ли с его помощью удастся сбежать с поля боя.

После того, как игрок “зарегистрировался” у Хозяина таверны, данная Таверна становится его “домом”, и в будущем Heartstones перенесет его именно сюда (а не в какую-нибудь предыдущую локацию). Если у игрока пока еще нет Heartstones, Хозяин таверны даст ему один “камень” совершенно бесплатно.

Поскольку с помощью Heartstones игроки могут довольно быстро возвращаться в город, то ничто не мешает им в любой момент переместиться в Таверну и уже там покинуть игру. Обратиться к этому умению можно и в тех случаях, когда нужно срочно что-то купить-продать в городе или пройти там обучение. Однако воспользоваться Heartstones можно только раз в час.

Все новички получают Heartstones автоматически – этот предмет находится в списке их инвентаря.

Монстры и Квесты

Поскольку состояние усталости никак не влияет на опыт, получаемый в награду за квесты, выполнять их можно даже будучи “уставшим”. Вы можете что-то доставлять или выполнять любые другие задания, не связанные с убийством большого числа монстров. Однако, если вы ожидаете, что завершив данный квест, получите много очков опыта, то можете и дальше сражаться с монстрами.

Отметка ("The Bar")

В тот момент, когда значение Показателя уровня усталости (Rest State) вот-вот должно измениться, на вашей линейке опыта появится особая отметка (обозначающая количество опыта, набрав которое вы перейдете в следующее состояние). Однако эту отметку можно сдвинуть, завершив несколько квестов. После того, как вы наберете достаточно опыта за квесты, отметка переместится вперед, что позволит вам оставаться в текущем Состоянии более длительное время.

Смена Состояния усталости (Rest State)

Когда меняется текущее Состояние усталости (Rest State), в левом текстовом окне появляется специальное сообщение, а линейка опыта становится другого цвета.

Почему нужно отдыхать в Тавернах (Inns)?

Игроки, которые отдыхают (или выходят из игры) в Таверне или в Городе восстанавливают силы в четыре раза быстрее, в отличие от тех, кто отдыхает (выходит из игры) в каком-либо другом месте.

Для чего нужна Система отдыха

Во-первых, для того чтобы игра выглядела более реалистичной и не казалась игрокам скучной.

Во-вторых, для того чтобы как-то уравновесить скорость прокачки персонажей разными игроками. Даже несмотря на то, что в World of Warcraft игроки продвигаются по уровням гораздо быстрее, по сравнению со многими другими играми, мы заметили, что часть игроков “скучает” на более высоких уровнях. Но мы вовсе не собираемся совсем облегчать прокачку уровней, поскольку тогда многие игроки будут продвигаться вперед слишком быстро.

Состояние усталости, Таверны и Heartstones – все это части одной системы. Мы хотели, чтобы у игроков были несколько ограниченные возможности для телепортации по миру, и стремились избежать недостатков долгих путешествий, на которые игроки часто жалуются. Мы стремимся к тому, чтобы игроки чаще заходили в маленькие и большие города, и еще нам хочется сбалансировать прокачку уровней.

Каждый раз при изменении Состояния усталости, игроки получают особый сигнал, и могут решить, стоит ли им выйти из игры, продолжить ли сражение или сменить вид деятельности (заняться ремеслом, вступить в pvp и т.д.).

Система отдыха снижает “загруженность” тех или иных областей. Во многих играх часто наблюдается такая ситуация – большинство игроков направляются к тому месту, где можно быстрее всего “прокачать” персонажа. Благодаря системе отдыха и квестам наш игровой мир должен стать более сбалансированным.

Минусы системы отдыха

Игроки могут проводить слишком много времени в Тавернах. Мы бы хотели, чтобы люди пользовались Тавернами в основном для выхода из игры. Но для некоторых отдых – это возможность пообщаться и сыграть какую-нибудь роль.

Общие вопросы

Как мне узнать, отдыхаю ли я или нет?

В состоянии отдыха верхний левый угол изображения вашего персонажа будет светиться желтым цветом. Если такого мерцания не наблюдается, значит вы еще не попали в специальное место для отдыха (т.е. в Город или в Таверну).

Как мне проверить текущее Состояние усталости (Rest State)?

В соответствии с каждым Состоянием усталости ваша линейка опыта будет окрашена в тот или иной цвет. Помимо этого узнать свое текущее Состояние вы сможете, проведя курсором мыши по шкале опыта. Перед вами появится всплывающее окно, в котором и будет отражаться ваш текущий статус.

Где мне найти Таверну?

О местонахождении Таверны вы всегда можете спросить у окружающих, кто-нибудь обязательно вам подскажет. А вообще Таверны расположены в таких локациях как, Голдшир (Goldshire), Лейкшир (Lakeshire), Даркшир (Darkshire), Кхаранос (Kharanos), Телсамар (Thelsamar), Менетил (Menethil), Приют Санрок (Sunrock Retreat), Саутшор (Southshore – Южный берег), Доланаар (Dolanaar), Обердин (Auberdine), Астранаар (Astranaar), Рейзор Хилл (Razor Hill – Холм Бритвы), Деревня Блудхуф (Bloodhoof Village), Кроссродз (Crossroads – Перекресток), Бухта Рэтчет и Бути (Ratchet and Booty Bay), Брилл (Brill), Тирисфаль (Tirisfal), Стонард (Stonard), Болото Скорби (Swamp of Sorrows), Терамор (Theramore), Грязное Болото (Dustwallow Marsh), и во всех главных городах.